Нейровизуализация динамики реального и имитационного биоуправления в контуре функциональной магнитно-резонансной томографии [] / К. Г. Мажирина, М. А. Покровский, М. В. Резакова [и др.]> // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. - 2012. - Том 154, N 12. - С. 664-668 . - ISSN 0365-9615 Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, ПСИХОЛОГИЯ--BIOFEEDBACK, PSYCHOLOGY МОЗГА ГОЛОВНОГО КАРТИРОВАНИЕ--BRAIN MAPPING МАГНИТНОГО РЕЗОНАНСА ИЗОБРАЖЕНИЕ--MAGNETIC RESONANCE IMAGING ИГРЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ--GAMES, EXPERIMENTAL КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ--COMPUTER SIMULATION МОЗГА ГОЛОВНОГО КОРА--CEREBRAL CORTEX НЕЙРОННЫЕ СЕТИ (КОМПЬЮТЕР)--NEURAL NETWORKS (COMPUTER) САМОСТИМУЛЯЦИЯ--SELF STIMULATION Аннотация: Средствами функциональной магнитно-резонансной томографии картировали on-line головной мозг испытуемых в процессе управления соревновательным виртуальным игровым сюжетом. Изучали характер взаимодействия мозговых и висцеральных систем на модели реального и имитационного адаптивного биоуправления. Показано, что при погружении в виртуальный сюжет происходит широкая активация корковых зон, характеризующихся высокими значениями вокселей в средневисочной, затылочной и фронтальной областях, а также в поясной извилине, клине и предклинье (6, 7, 9, 10, 19, 24, 32, 39, 40, 45-е поле Бродмана). Максимальное увеличение активности приходится на 2-й этап игрового биоуправления, когда объемы зон активности увеличиваются в разы по сравнению со стартовым этапом. Обсуждаются качественные характеристики реального и имитационного игровых периодов Доп.точки доступа: Мажирина, К.Г.; Покровский, М.А.; Резакова, М.В.; Савелов, А. А.; Савелова, О. А.; Штарк, М. Б. Экз-ры: |